Установлен порядок подтверждения пониженной ставки НДС в отношении товаров для детей

11
1 минута
Установлен порядок подтверждения пониженной ставки НДС в отношении товаров для детей

Федеральная налоговая служба информирует

С 1 октября установлен порядок подтверждения ставки 10% ставки НДС при реализации товаров для детей. Об этом информирует Федеральная налоговая служба (ФНС России).

До этой даты в Налоговом кодексе (НК) РФ не был установлен перечень документов, которые налогоплательщики должны использовать для подтверждения отнесения продукции к товарам для детей, поименованным в подп. 2 п. 2 ст. 164 НК РФ. Теперь для применения 10% ставки НДС требуется наличие у налогоплательщика сведений о сертификате соответствия либо о декларации о соответствии. Они отражаются в реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, который ведётся Росаккредитацией.

2026-10-05_Устан_пор_подтвержд_пониж_ставки_НДС_в_отнош_товаров_для_детей_02.jpg

У налогоплательщика возникнет обязанность представить такие сведения только в случае получения требования от налогового органа. При этом представляются не сами оригиналы документов на бумаге, а лишь сведения о них, в частности, номера, даты. Налоговые органы могут проверить эти сведения на сайте Росаккредитации.

В случае истребования налоговым органом документа об оценке соответствия, оформленного в государстве – члене ЕАЭС, налогоплательщик представляет такой документ на бумаге. При ввозе детских товаров в Российскую Федерацию и на иные территории под её юрисдикцией импортёры представляют эти данные в таможенный орган вместе с декларацией на товары.

Фото: изображение от magnific на Magnific. Иллюстрация: страница ВКонтакте ФНС России.