Разъяснены особенности налогообложения автомобилей с электрическими двигателями

18
3 минуты
Разъяснены особенности налогообложения автомобилей с электрическими двигателями

Федеральная налоговая служба разъясняет

Федеральная налоговая служба (ФНС России) разъяснила особенности налогообложения автомобилей с электрическими двигателями. Исчисление транспортного налога проводится налоговыми органами на основании данных о характеристиках транспортных средств (включая тип двигателя), получаемых от органов, их регистрирующих (ГИБДД МВД России, органы гостехнадзора и т.п.).

Льготы по налогу на электрические транспортные средства Налоговым кодексом (НК) РФ не предусмотрены и могут вводиться на региональном уровне. Налоговые льготы на электрические транспортные средства за 2025 год применены исходя из условий, предусмотренных законами субъектов РФ по месту нахождения транспортных средств. Со льготами можно ознакомиться в сервисе ФНС России «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Налоговая служба обращает внимание на то, что не во всех регионах льгота влечёт полное освобождение от уплаты налога. В ряде субъектов РФ льгота:

В ряде регионов (например, Белгородской области) от налога освобождены лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями. То есть на «автогибриды» с электрическим двигателем и двигателем внутреннего сгорания льгота не распространяется.

2026-10-07_Разъяснены_особенности_нал-ния_автомобилей_с_электродвигателями_02.jpg

В Москве и ряде других регионов действуют ограничения предоставления льготы по налогу только на одно транспортное средство. Так, согласно закону города Москвы от 09.07.2008, №33 «О транспортном налоге», при наличии у налогоплательщика права на получение льгот по нескольким основаниям – например, как ветерану боевых действий, многодетному родителю и как владельцу электрической автомашины – льгота предоставляется только по одному из них по выбору налогоплательщика. Если владелец двух и более транспортных средств не представил заявление о льготе, то она применяется автоматически в отношении автомашины с максимальной исчисленной суммой налога. То есть за 2025 год электроавтомобиль может не льготироваться, поскольку льгота предоставлена за другой автомобиль с большей суммой налога у этого же владельца, относящегося к другим льготным категориям.

Кроме того, в налоговом уведомлении могут быть иные (помимо льготируемых электрических автомобилей) транспортные средства, по которым начислен налог владельцу за 2025 год. ФНС России напоминает, что сведения о наличии у автомототранспортного средства исключительно электрического двигателя налоговые органы получают из органов ГИБДД МВД России.

При необходимости уточнения основания расчёта налога в каждом случае можно обратиться за разъяснениями в налоговый орган. Также автовладелец может подать в любой налоговый орган, МФЦ или через Личный кабинет налогоплательщика заявление о перерасчёте налога, если полагает, что имеющаяся у него налоговая льгота не применена.

Перерасчёт проводится только при наличии установленных НК РФ оснований. Например, получение налоговым органом уточненных сведений из ГИБДД МВД России о характеристиках объекта налогообложения. Для выявления таких оснований налоговые органы самостоятельно направляют уточняющие запросы в регистрирующие органы, и получив актуальную информацию, при наличии оснований проводят перерасчёт налога, о чем информируют налогоплательщика согласно п. 8 ст. 362 НК РФ.

Фото: изображение от senivpetro на Magnific. Иллюстрация: страница ВКонтакте ФНС России.